menu
person

Методическая работа

  Мастер класс на тему: «Самооборона на уроке физической культуры» на курсах повышения квалификации, по проблеме: «Инновационные технологии физического воспитания общеобразовательной школы»-Иркутский институт повышения квалификации работников образования.

Методические материалы

-Авторская программа комбинаторного вида факультатива по физической культуре «Рукопашный бой, как средство самообороны для учащихся 8-11 классов».

Организация вариативной части программы физического воспитания учащихся 10-11 класса на основе рукопашного боя.

На современном этапе развития российского общества состояние здоровья учащихся общеобразовательных школ оценивается как неудовлетворительно. Это, выражается , по мнению специалистов , в низкой физической и двигательной подготовленности, низкой работоспособности, высоким уровнем заболеваемости. Во многом именно это стало основным стимулом пересмотра Федеральных государственных образовательных стандартов . Внедрение ФГОС второго поколения позволило учителю физической культуры наполнять содержание учебно-воспитательного процесса сообразно своим представлениям и предпочтения вариативной части.

Однако наполняемость такого объёма времени средствами и методами физической культуры до настоящего времени остаётся открытым. Недостаточно полно рассмотрены вопросы проведения учебных занятий на основе конкретных видов спорта, особенно такие которые требуют значительных материальных и временных затрат при проведении в учебный процесс.

Обеспечить достижения желаемого результата можно только в том , случае , если учебный процесс будет осуществляться на совершено новом качественном уровне.

Инновационная деятельность по реализации проекта «Самбо в школу»

Физическое воспитание в образовательной организации играет важную роль в реализации основной цели современного образования - формирование всесторонне образованной, физически развитой, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере, определяющей отбор и интерпретацию содержания образовательных программ, является установка на формирование системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, нашедших отражение в комплексной системе Самбо.

Самбо - является составной частью национальной культуры, в которую входят не только самые рациональные методики и техники борьбы, а прежде всего история побед нашего Отечества, искусство, культура и конечно же Великий русский язык. Это та ценность, которую мы обязаны сообща сберечь и передавать из поколения в поколение.