menu
person

Учитель физической культуры

МБОУ «СОШ № 7»

г.Ангарска

Дюрягин А.С.

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,

действует, бегает, кричит,

пусть он находится в постоянном движении.

Ж.Ж.Руссо

Я – Учитель

Когда я учился в школе, я не мечтал стать учителем. Как все мальчишки времен 90-х,  я мечтал стать бизнесменом или спортсменом. Я любил свою школу, уважал своих учителей, но никогда не задумывался о том, что эта профессия станет моим осознанным выбором во взрослой жизни. 

С 1 класса  я стал заниматься спортом, эти занятия стали для меня образом жизни, стали моей привычкой. Занимаясь спортом,  я приобрел верных друзей, стал крепким и уверенным в себе человеком. Спорт стал смыслом моей жизни, способом формирования моих физических и личностных качеств.

Когда моё увлечение спортом стало моим окончательным выбором, мне захотелось передать свои знания и умения другим. Мое желание заниматься с детьми, постепенно переросло из хобби в профессию учителя физической культуры.

Уже 13 лет я работаю учителем в школе № 7. Работая в школе закончил  Иркутский педагогический  университет,  магистратуру. За все эти годы я не разочаровался в выбранном пути. Для меня учитель - это не просто человек, который учит детей всему, что знает сам и что определено современными программами. Это личность, которая воздействует на формирование характера детей, их привычки, их отношение к жизни. Учитель в школе является старшим другом, воспитателем, психологом и тренером.

Я прихожу в школу, чтобы научить детей быть здоровыми. Всем известно, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения резко снизился. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения к занятиям физической культуры или полностью освобождены.

  • знаю, что для многих учеников и родителей урок физической культуры не является самым важным. Одной из главных задач своей работы вижу изменение отношения к уроку физической культуры, как самих детей, так и их родителей. Переубедить детей и их родителей - одна из моих задач. Разговаривая с детьми, убеждаюсь, что во многих семьях отсутствуют самостоятельные занятия физическими упражнениями. Исправить положение можно, лишь изменив отношение к физической культуре.

Что же сегодня для меня профессия учитель?  Профессия, выбранная мной, складывается из очень близких понятий: учитель – педагог – наставник – классный руководитель. Они не могут существовать раздельно. Разве может педагог учить не наставляя, не воспитывая?  Для меня урок физкультуры - это не только возможность передать свои знания, это урок, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно наблюдать за изменением настроения ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике или русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или шуструю девчонку. Цель моих уроков, укрепление физического здоровья детей и их психологического состояния. Главным направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых, и нуждающихся в этом, поскольку здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

Для меня урок физической культуры - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Не навредить здоровью детей. Именно этот принцип считаю самым важным. Ребенка лучше «не догрузить» физическими упражнениями, чем «перегрузить». Нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, помочь в преодолении трудности и гордиться его успехом – задача каждого учителя и лично моя. Думаю, что многим моим ученикам пригодилось в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться. Считаю, что сумел наполнить их жизнь радостью, помог ощутить ее ценность и полноту. Это и есть мое учительское счастье.

Для детей проявляющих интерес к спорту, я организую свою программу «Рукопашный бой». Здесь все физически здоровые дети могут заниматься профессиональным спортом, стать физически крепкими, подготовиться к спортивным состязаниям и службе в рядах Российской Армии. Мы вместе с родителями находим возможность организовать участие в соревнованиях, сотрудничаем с общественными организациями, организуем соревнования. 

Профессия учителя является уникальной. Одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться. Быть учителем – это значит полностью отдаваться своей работе, приходя  на урок, забывать о своих проблемах и быть только с ними здесь и сейчас, отдавать всего себя им.. Учитель должен быть авторитетом в глазах детей, он должен расположить к себе детей так, чтобы они его уважали. В любое время учитель может стать примером в своих привычках, в своих поступках и словах. Быть учителем это значит быть ответственным, терпеливым и выносливым, обладать воображением, иметь творческий потенциал. Как сказал В.А. Сухомлинский: «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».

Учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые и большие, каждый день общение с людьми. Это может приносить радость и даёт новый толчок к саморазвитию,  к самообразованию. Учитель, каждый свой день проживает по-разному, ищет что-то новое, интересное. Учитель вместе с учениками осваивает новые технологии,  интересуется современной культурой. 

Прошли годы, и я уже не представляю свою жизнь без школы, я также как в детстве, готовлюсь к урокам, бегу на урок по звонку, только зовут меня уже не Саша, а Александр  Сергеевич…